Доступная среда

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями речи).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
  • Асфальтированную площадку;
  • Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;
  • Схему — навигацию по дошкольному образовательному учреждению.Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения для воспитанников, имеющих инвалидность и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержкой психического развития).

    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    Предметно – пространственная развивающая среда дошкольного учреждения
    Предметно – пространственная развивающая среда территории, прилегающей к учреждению, используемой для реализации Программы (участка)

    Спортивные объекты

    Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
физкультурное оборудование:
  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • мягкие модули;мягкие спортивные маты;
  • спортивный тренажер (велосипед).
спортивный инвентарь: 
  • мячи,
  • мешки с песком,
  • обручи,
  • ленточки,
  • палки гимнастические,
  • кубики,
  • погремушки,
  • шнуры,
  • скакалки,
  • гантели,
  • индивидуальные коврики для занятий,
  • следовые и  коррекционные массажные дорожки,
  • фитболы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.Оборудование физкультурного зала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №92»

В МБДОУ №92 созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. Меню в группах составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ №92 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников-инвалидов и лиц с ОВЗ.(Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор,  процедурный кабинет. Медицинская деятельность  осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.
Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:
— фильтр детей;
—  контроль за питанием;
—  отслеживание  плотности физкультурных  занятий;
— контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в ДОУ оказываются бесплатно.Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.
Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний.
Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства:

Система пожарной сигнализации;
Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.
В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.
Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности.
Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.
В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинетах изодеятельности, учителя-логопеда, педагога-психолога, методическом кабинете, музыкальном зале имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Детская библиотека располагается в холле второго этажа.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №92 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате. Учреждение не имеет общежития, интерната.